Февраль 2009

 

Мануэлла Стайн «Любовь во имя смерти»

Мануэлла Стайн Любовь во имя смерти
Новый роман бесподобной готической сентименталистки Мануэллы Стайн поступит в продажу лишь в январе 2009 года, но уже совершенно ясно, что его ждет судьба бестселлера. Выбор автором неоднозначных героев и слишком памятных магическому сообществу Британии событий, трактовка характеров, трагизм жизненного пути всех без исключения персонажей наверняка не оставят равнодушным самого придирчивого и пристрастного читателя.
Слово «пристрастный» выбрано нами не случайно. Нужно обладать немалой смелостью, как литературной, так и гражданской, чтобы в качестве центральных героев вывести тех, кого избрала в этот раз Мануэлла Стайн. В центре интриги романа - Беллатрикс Лестрейндж, в девичестве Блэк, и тот, кого она любила – Том Риддл, Волдеморт, Темный Лорд. С одной стороны - полубезумная, испепеляющая страсть, исковеркавшая жизнь и душу старшей из девиц Блэк. С другой – фанатичное служение идее, путь по чужим трупам, разрушивший прежде всего самого Тома Риддла – блестящего, талантливого волшебника, лучшего ученика своего выпуска, человека, который совершил много великих дел – ужасных, но великих! – однако мог бы совершить еще больше. Сложись их судьбы иначе…
За традиционной формой готического романа, за привычным для сентиментализма накалом чувств, за банальной, казалось бы, историей несчастной, обреченной любви – вопрос, заданный с неженской прямотой каждому из нас. Кто виноват? С кого спросить за изломанные судьбы, за смерти и страх, за две войны, расколовшие пополам наше общество? Действительно ли Том Риддл – единственный виновник? А может, не стоит упрощать и искать козла отпущения там, где вина лежит на многих и многих? Как легко сделать безумного маньяка из брошенного всеми мальчика, которому, возможно, всего лишь не хватило двух-трех теплых слов, дружеской руки, поддержки и любви! Вырасти Том в благополучной, любящей его семье – разве стал бы он Темным Лордом, несущим страх и опустошение даже своим соратникам?! И если наш счастливый мир предпочитает не замечать подобного, – не пора ли что-то изменить?
Авторская позиция далека от морализаторства, но, тем не менее, высказана совершенно ясно. На нее работает в книге все: от, не побоимся этого слова, безумных сцен из жизни Упивающихся, увиденных глазами юной и пока еще неискушенной миссис Лестрейндж, и до закономерного, увы, финала. Ей придают неожиданные акценты образы второстепенных для истории персонажей, поданные скупо, штрихами, но при этом живо и ярко: родителей Тома, приютских воспитателей, профессора Дамблдора, приведшего маленького Риддла в мир волшебников… Особо выделяется среди череды героев второго плана Гарри Поттер – «светлый вариант» Темного Лорда, мальчик со столь же изломанной судьбой, перед которым, если разобраться, наше общество виновато не меньше. Не слишком ли смелая аналогия, спросите вы? Отвечаем: не более смелая, чем весь роман, безусловно, достойный занять почетное место не только на ваших книжных полках, но и в сердцах!

Элеонора Роуз

 

Реклама

 

Джайа, Weather-Talks

Флафф-фикатон

Этот фик, участник флафф-фикатона, скупыми штрихами рисует четыре образа, которые можно представить в виде четырёх времён года. Батильда Бэгшот, женщина-весна, молода душой, у неё нет времени думать о болезнях и возрасте, и оттого она с трудом терпит Эниду, свою гостью. Та, напротив, – промозглая осень, беспрестанно кутающаяся в тёплый плед и во всём ищущая дурные стороны. Батильда, женщина благовоспитанная, вынужденно развлекает визитёршу, но молодости подобные сантименты несвойственны, и юноши – конечно, это Альбус и Геллерт – бессовестно смываются от общества докучливой соседки.
Геллерт – пылкое лето, жаркое от страсти, готовое напоить всю землю своим теплом. И Альбус, чувствующий себя стылой зимой, заживо погребённой под сугробами ненавистных семейных обязанностей, тянется к нему, надеясь согреться в лучах летнего солнца.
Неспешная беседа двух дам отлично оттеняется болтовнёй юношей, на контрастах метафор построена стилистика фика. И хотя разговор Альбуса и Геллерта намекает на тревожное будущее, в повествовании царит умиротворённость и расслабленность. Жалобы старой сплетницы только лишний раз убеждают Батильду в правильности её взгляда на жизнь, уверенность в себе Геллерта окрыляет Альбуса. Разговоры вроде бы беспредметны, но за ними проглядывают цельные образы. Автору нет нужды напрямую объяснять читателю, что мисс Бэгшот – сильная, уверенная в себе женщина, а юные Дамблдор и Гриндельвальд любят друг друга. В короткой зарисовке трогательно и ярко показаны чувства главных героев. Милая концовка добавляет рассказу очарования. Это – настоящий флафф.
Мариам Софт-Лилак

 

 

Реклама

 

Диана Шипилова, Затянувшаяся осень

Фемслэш-фикатон

 

И вновь перед нами – атмосферная зарисовка. На календаре уже декабрь, но осень всё никак не хочет заканчиваться, отступает нехотя, по чуть-чуть. Её золотые отблески – не только на лондонских улицах, но и в сердце Алисии Спиннет, от имени которой идёт рассказ. Автор создаёт образ солнечной девушки, с радостью встречающей каждый подарок судьбы и умеющей разглядеть красоту там, где другие видят лишь увядание. Алисия, судя по фику, – цельная, самодостаточная личность, всегда готовая поделиться теплом с окружающими.
Чжо Чжан (а именно так транслитерирует автор имя китаянки) – девушка другого, более прагматичного склада ума. Слова Алисии про то, что сегодня тридцать первое ноября – ведь погода осенняя, а не зимняя! – кажутся ей всего лишь забавной, немного безумной шуткой. Она не готова радостно устремиться навстречу новой знакомой, новым, возможно, сулящим счастье отношениям. Нет, Чжо осмотрительна и нерешительна; она уверена, что не создана для любви, и не пытается ничего изменить. Однако Алисии удаётся убедить её в своей искренности, и сердце одинокой Чжо открывается навстречу новой дружбе, а может быть, любви.
Может быть – потому что о фемслэше в фике говорит только шапка. Слова «ты мне очень понравилась», которые произносит Алисия, можно воспринять и совершенно невинно, и тогда история о зарождающейся романтике превратится в историю об одинокой Чжо, которой до сих пор не удалось найти хороших друзей. В конце концов, не так важно, секс или целомудренная дружба ожидают девушек. Главное в фике – атмосфера тёплой осени, не дающей зиме проникнуть в душу, и солнечная, чуткая Алисия, заражающая своим светом не только Чжо, но и читателей. Мелкие детали, рассыпанные по тексту, создают ощущение достоверности и объёма.
К сожалению, «Затянувшуюся осень» приходится и слегка поругать. Текст не очень хорошо вычитан, повторы встречаются даже в самом начале («Только мне это неважно.
Осень — мое любимое время года, и закончится она тогда, когда я сама это почувствую. И в тот день, о котором я говорю, она уж точно еще не уступила своих позиций зиме»). Встречаются неудачные обороты («витрины магазинов призывно выставляли товар»). Чжо неоправданно быстро переходит от спокойной, уравновешенной беседы к почти истерике. С одной стороны, в маленьком тексте эти огрехи смотрятся не очень хорошо. С другой – редко кому удаётся создать такую замечательную атмосферу в восьми тысячах знаков.

 

Мариам Софт-Лилак

 


Реклама